Понятие «религиозный ренессанс», или «религиозное возрождение» (religion revival), получило достаточно широкое хождение еще в последние десятилетия XX века. В России оно распространилось в 1990-е гг. в связи с кардинальным изменением общественно - политической ситуации и выходом религий из «социального гетто». Можно говорить о том, что к настоящему времени данное понятие уже прочно вошло в научный и, в частности, социологический обиход, о чем свидетельствует употребление соответствующих терминов без кавычек ведущими отечественными социологами и их «прописка» в социологических словарях [9, c. 9-10; 4, c. 407]. Между тем, как справедливо отмечал крупнейший российский религиовед Л.Н. Митрохин, «религиозное возрождение» по сей день входит в число тех понятий, которые, при своем ключевом значении для понимания современной религиозной ситуации, «все еще толкуются в произвольном, “пиквикском” смысле» [8]. В качестве одной из важнейших задач современного религиоведения (и, прежде всего, социологии религии) представляется анализ соответствующих концептуальных конструкций с целью их научно обоснованного наполнения и уточнения